Кайфарик-NEWS

музофил кайфарик новости

========================================================================================

10 героев рок-н-ролла

rocknroll

 

Автор: Олег Бочаров

Обычно пишут, что рок-н-ролл родился на основе блюза, кантри, джаза и госпела. В реальности это вовсе не значит, что в каждой рок-н-ролльной песне можно услышать сразу все эти корни. Практически все первые герои рок-н-ролла работали каждый в своей сфере, и в итоге рок-н-ролл 50-х был куда более разнороден, чем кажется невооруженным ухом.

Bill Haley

Bill Haley — самая эстрадная, по сути поп-джазовая вариация рок-н-ролла. В рок-музыке 60-х его влияние практически неощутимо — задачей этого человека было лишь повернуть ключ зажигания.
Визитная карточка: Rock Around the Clock.

 

 

Bo Diddley

Bo Diddley — жесткий, ритм-энд-блюзовый рок-н-ролл, отголоски которого очень громко слышны у The Rolling Stones и The Who. Группа Jesus and Mary Chain написала песню «Bo Diddley is Jesus».
Визитная карточка: Who Do You Love

 

 

Chuck Berry

Chuck Berry — разнообразен как черт, можно расслышать в его музыке и кантри, и блюз и еще черт знает что. Крайне важен для истории жанра и как шоумэн, и как гитарист (Малькольм Янг сказал, что для того, чтобы хорошо научиться играть на гитаре надо слушать Чака Берри), но главное — как автор. Чак Берри задал нужный тон и был автором ключевых рок-н-ролльных стандартов. Повлиял абсолютно на всех.
Визитная карточка: Roll Over Beethoven

 

 

Chuck Berry & John Lennon — Johnny B Good

 

Tina Turner & Chuck Berry — Rock-n-roll music

 

Buddy Holly

Buddy Holly — безобидный, гармоничный белый рок-н-ролл. Кумир всех тинейджеров 50-х. День его гибели в авиакатастрофе многие называют «днём, когда умерла музыка». Повлиял в первую очередь на The Beatles.
Визитная карточка: Peggy Sue

 

 

Elvis Presley

Elvis Presley — лучший голос рок-н-ролла. Но мне кажется, что рок-н-ролльщиком он стал случайно — просто подвернулась такая конъюнктура. Впоследствии вернулся к тому, для чего был рожден — госпел, кантри, эстрада, Лас-Вегас и гамбургеры.
Визитная карточка: Jailhouse Rock

 

 

Junkie XL feat. Elvis Presley — A Little Less Conversation

 

Carl Perkins

Carl Perkins — человек той же тусовки, что Элвис и Джонни Кэш. В итоге давал нечто среднее между ними, но без их звучных вокальных тембров. Задал принципиально важные стандарты для рокабилли. Влияние проще всего почувствовать у тех же The Beatles или у Tom Petty.
Визитная карточка: Blue Suede Shoes

 

Jerry Lee Lewis & Carl Perkins — Blue Suede Shoes (1979)

 

Little Richard

Little Richard — самый жесткий, мощный и горластый рок-н-ролльщик. Повлиял на всех кого можно, особенно интересно расслышать его эхо в музыке Slade и даже, не побоюсь этого слова, Motorhead.
Визитная карточка: Tutti Frutti

 

Little Richard — Long Tall Sally, Tutti Frutti

 

Tom Jones & Little Richard — Rock ‘n’ Roll Medley (1969)

 

Jerry Lee Lewis

Jerry Lee Lewis — при желании его можно рассматривать как прадедушку Джонни Роттена. Не то, чтоб он был отпетым негодяем, но на сцене иногда превращался в психа. Играл на фортепиано, потому считался бесперспективным — дескать, кому нужен рок-н-ролльщик за роялем. Хулители были посрамлены. Влияние хорошо слышно в глэм-роке и сопредельных жанрах — хоть у Sweet, хоть у The Move, хоть у Suzi Quatro.
Визитная карточка: Great Balls of Fire

 

Tom Jones & Jerry Lee Lewis — Rockin´ Medley (1969)

 

Frasier plays «Great Balls of Fire». Замечательная сценка из комедийного сериала «Frasier». Что делает чопорный психиатр, когда остаётся один дома? Жарит рок-н-ролл, конечно же!

 

 

Eddie Cochran
Eddie Cochran
— матерое рокабилли, которое ушло в отрыв от кантри благодаря кожаным курткам и пробивным молодежным песням. Жил недолго, но творил огненно. Идол для панк-рокеров, нео-рокабилльщиков и сайкобилльщиков.
Визитная карточка: Summertime Blues

 

 

Gene Vincent

Gene Vincent — контркультурный герой рок-н-ролла. Не писал ярких хитов — по большому счету его песни вообще трудно запоминаются (зато они характерны), компенсировало это его упертая жажда играть энергично и без компромиссов. Сфера влияния — примерно та же, что у Cochran; для рокабилльщиков он — нечто среднее между Иисусом и Элвисом. Или даже сумма обоих.
Визитная карточка: Be-Bop-a-Lula

 

 

Конечно, можно упомянуть и Chubby Checker, и Cliff Richard, и Johnny Cash (все о нем думают как о кантри-певце, но в реальности его ранние записи прекрасно вписываются в категорию рокабилли), и Fats Domino, и Everly Brothers. Но это более нишевые, хотя и не менее симпатичные персонажи.

 

Комментировать »

Музыкальное переделкино-5

 

Музофилы и кайфарики получили задание накидать всевозможные забавные переделки известных песен. Тема бесконечная, но лучшими перлами я хочу поделиться с вами прямо сейчас. Добавляйте свои! Осторожно: русский язык! Шире смайлик!

Музыкальное переделкино-1
Музыкальное переделкино-2
Музыкальное переделкино-3

Музыкальное переделкино-4

 

В лесу родилась ёлочка, в лесу она была изъята из общественного доступа в связи в обращением правообладателя…

вместо

«В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла…». («Ёлочка», Р. Кудашева, Л. Бекман).

***

 

Я пришёл к тебе с приветом, рассказать, что Солнце село. Что Луна и все планеты взяты по тому же делу.

вместо

«Я пришёл к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало…» (А. Фет).

***

 

Тихо в стране, только не спит Медведь. Пишет Медведь в социальную сеть, вот и не спит Медведь.

вместо

«Тихо вокруг. Сопки покрыты мглой. Вот из-за туч блеснула луна, Могилы хранят покой.» («На сопках Манчьжурии», И. Козловский).

***

 

На недельку, до второго, закопаем Горбачёва. Откопаем Брежнева — будем пить по-прежнему.

вместо

«На недельку, до второго я уеду в Комарово». («Комарово», И. Скляр).

***

 

Встаньте, дети, встаньте в круг! Вова Путин ваш физрук!

вместо

«Встаньте, дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг! Жил на свете добрый жук, Старый добрый друг.» (Песня из к\ф «Золушка»).

***

 

Молодым везде у нас всё похер! Старикам везде у нас пипец!

вместо

«Молодым везде у нас дорога! Старикам везде у нас почёт!». («Широка страна моя родная!», И. Дунаевский, В. Лебедев-Кумач).

***

 

Я — Земля, я своих заманала питомцев…

вместо

«Я — Земля, я своих провожаю питомцев…». («Я — Земля!», О. Воронец).

***

 

Вроде, не бездельники и могли бы жить, им бы электрички все взять и отменить…

вместо

«Вроде, не бездельники и могли бы жить, им бы понедельники взять и отменить». («Остров Невезения», А. Миронов).

***

 

Не уходи, побудь со мною! Поможешь клеить мне обои.

вместо

«Не уходи, побудь со мною! Здесь так отрадно, так светло!..». («Не уходи», Н. Зубов).

***

 

Этот поезд в говне…

вместо

«Этот поезд в огне…» («Поезд», Б. Гребенщиков).

***

 

Госизмен требуют наши сердца, госизмен требуют наши глаза! Госизмен! Мы ждём госизмен!

вместо

«Перемен требуют наши сердца, перемен требуют наши глаза! Перемен! Мы ждём перемен!». («Мы ждём перемен», группа «Кино»).

***

 

Полковник Меркель приехал на фронт со своей молодой Олланд…

вместо

«Полковник Васин приехал на фронт со своей молодой женой…» («Поезд», Б. Гребенщиков).

***

 

Вылюби меня, вылюби меня, птица счастья завтрашнего дня!

вместо

«Выбери меня, выбери меня, птица счастья завтрашнего дня!» («Птица счастья», Н. Гнатюк).

***

 

Мы в жопе, в жопе, в жопе в далёкие края…

вместо

«Мы едем, едем, едем в далёкие края…» («Песенка друзей», С. Михалков, М. Старокадомский).

***

 

Поделись бациллою своей, и она ещё не раз к тебе вернётся…

вместо

«Поделись улыбкою своей, и она ещё не раз к тебе вернётся…» («Улыбка», М. Пляцковский, В. Шаинский).

***

 

Комментировать »

Юмор: Звездатые капризы

kaprizy zvezd

 

Григорий Лепс требует себе поводыря, желательно немого, который бы хорошо знал город. Кроме того, рюмка водки должна быть на каждом столе, в каждом помещении, где появится музыкант.

В команду Филиппа Киркорова входят личный повар, несколько суррогатных матерей, суррогатный духовный отец, а также личный маммолог, гинеколог и филипполог.

Ксения Собчак требует, чтобы утром у её кровати лежали тёплые свежепротёртые очки в оправе неожиданного для неё цвета.

Группа «Воровайки» предпочитает передвигаться в лимузинах с зарешёченными окнами. В гримёрку девушки требуют пять пачек чая и татуировщика. В номере соглашаются занимать лишь нижние шконки. Парашу артистки выносить отказываются.

Костюмерша Аллы Пугачёвой, знаменитая Зинаида Афанасьевна, требует утюг с паром из минеральной воды «Эвиан» или «Виттель», гладильную доску с инкрустацией из ценных пород дерева и трёхкомнатный люкс для своей прислуги. Электричество для утюга должно быть выработано экологически чистым способом.

Артист по кличке Тарзан требует, чтобы перед тем, как войти в его номер, все стучались, а то вдруг он одет.

Дэвид Копперфильд просит запереть его в абсолютно пустой гримёрке без окон и дверей. Как он оказывается на сцене, куда девается он и вагон с гонораром после выступления, никто не знает.

На концертах Сергея Шнурова и группы «Ленинград» должна дежурить неотложка с бухлом.

Капризные звёзды из ансамбля «Ялла» требуют предоставить им носилки, песок, цемент и лопаты, леса и разрешение на работу не менее чем на два месяца. Старая штукатурка со стен гримёрки должна быть уже сбита. После гастролей артистам должны быть возвращены паспорта.

Райдер Дмитрия Медведева состоит из зарядки для айпода и Wi-Fi.

Известный поэт Сергей Сомов требует, чтобы были красивые девки не старше 60 лет, но может обойтись бутылкой водки и фейсбуком.

Стивен Кинг требует от организаторов писательских конференций, чтобы его гостиничный номер пользовался дурной славой, чтобы накануне в нём убили индейского вождя. Желательно, чтобы в номере были взбесившийся унитаз и отдельная дверь в ад.

Звезда шестого сезона «Бойни экстрасенсов» требует, чтобы организаторы от неё всё скрывали, а она бы обо всём сама догадывалась. И ещё она требует, чтобы её звали не Оля Кривоногова, как в паспорте, а Блаженная Евпраксия Кривоногова.

Иван Семёнов («Фабрика звёзд», 17 сезон, 2 место, исполнитель хита «Боюсь, что это не я!») требует, чтобы информация о нём была распечатана на листовках и роздана ВСЕМ без исключения зрителям. Также ключ от гримёрки во время концерта должен находиться в кармане артиста.

Самые неприхотливые звёзды – это «Бурановские бабушки». В номере должны быть стаканы для челюстей, в меню – разжёванный чёрный хлебушек. Никаких твёрдых сыров и копчёных колбас.

Журнал «Красная Бурда«

Комментировать »

Прикольные лица гитаристов

Комментировать »

Юмор: хит-парад радио «Шансон»

shanson

Автор: Ярослав Свиридов

 

1
Жека Жмур
«Мне по лицу бил вентилятором начальник»

2
Гога Полукруг
«Кабак со стрёмным вай-фаем»

1379666_541744375904505_1293569472_n

3
Коля Голубь
«Не ешьте кошек, пацаны»

BmYgrU6CQAAHoC-.jpg large

4
Лёня Кальмар
«Расскажи мне, гитара, почему я играть не умею»

5
Филя Татарин
«Ее тонкие пальцы в изящной ноздре»

1534297_598270900243521_16443023_n

6
Кеша Натурал
«Пельмени, липкие от слёз»

7
Гена Ногастый
«Проктолог извлечет письмо из дома»

1352733017-esli-slushat-shanson-zadom-napered-

8
Костян Магаданский
«И сердце плачет, и ухам больно»

9
Валердос Сипатый
«Кольщик, наколи мне покемона»

1374130_3570795406771_1251060596_n

10
Лёха Душманчик
«Что же ты, Катюха, оказалась Светкой?»

11
Гера Изящный
«Кровать стонала подо мной, но не было тебя!»

f352d12761f30707494b8c2d338cb1bd

12
Мафик Горбатый
«Снова пахнет носками простор»

13
Миха Кочерга
«О чем шептал мне жмых в ночи»

Untitled-2

14
Аркаша Ляминор
«Накорми меня семками, мама!»

15
Богдан Козинак
«Братишка триппер с воли передал»

14140_ibshub

16
Зураб
«А в тайге без штанов ты не выживешь», — говорил мне конвойный, смеясь»

17
Димас Картавый
«Рвотные пакетики судьбы»

shanson-2012

18
Миха Стасайлов
«Мне на корточках сегодня не сидится»

19
Влад Кружевной
«Не сидится в шкафу по весне»

Untitled-7

20
Даня Чинарик
«Ему и больно и смешно, и конвоир грозит в окно»

2399385

Комментировать »

Закат эпохи классических кинокомпозиторов

Заслуженный деятель искусств России, глава Международной ассоциации композиторских организаций Владимир Дашкевич, известный нам по музыке к фильмам «Бумбараш», «Собачье сердце», сериалу «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон», рассказывает «Русскому журналу» о музыке в российском кино и об утраченных традициях.

Насколько важным, по-вашему, было советское кино для композиторов, которые сотрудничали с режиссёрами?

— Так уж получилось, что в нашей стране большие композиторы всегда очень тесно сотрудничали с кинематографом. Об этом говорят работы Прокофьева с Эйзенштейном в таких фильмах как “Иван Грозный”, “Александр Невский”. Это всё гениальная киномузыка, выходящая за рамки киножанра, поэтому она постоянно дополняется и живёт самостоятельной жизнью. Это относится и к творчеству Шостаковича, к его работам “Гамлет”, “Детство Максима” и к массе других. Отдельного замечания достойно его произведение “Новый Вавилон”, где немое кино в точности синхронно исполняется под музыкальный оркестр – это уникальный вариант киномузыки. Шостаковичу работа в кино дала драматургию киномонтажа, которая зачастую прослеживается в его симфонических произведениях.

В этом же ключе стоит отметить замечательные работы Таривердиева, который внёс в советское кино личностную и романтическую интонацию, завоевав этим громадную аудиторию. Его музыка к фильмам, начиная с “Человек идёт за солнцем”, “Большая руда”, и до всем известных “Иронии судьбы” и “Семнадцати мгновений весны” – это примеры удивительно контактной музыки, которая сейчас уже живёт своей самостоятельной жизнью.

Особенного замечания в этой связи заслуживают композиторы, которые появились в 70-х годах: Гладков, с его фантастической по мастерству музыкой к фильмам “Бременские музыканты”, “Обыкновенное чудо”; Рыбников, который написал музыку к «Красной шапочке», «Буратино»; также нельзя не отметить уникальные работы Артемьева с Тарковским, Михалковым, из которых достаточно назвать «Механическое пианино» и «Раба любви». В эту же плеяду входит Шнитке, который от работы в кино также получил очень многое. Его, ставшие уже классическими произведения, такие как «Кончетте гроссо №1», или «Реквием», концерт для альта с оркестром, – в той или иной степени вошли в ряд очень знакомых для кинозрителя картин, например таких как «Экипаж», «Сказка с краски», «Агония», «Комиссар».

 

Можно говорить об очень удачных работах в кино Эдисона Денисова, так «Пена дней», поставленная по роману Виана, принесла ему титул «Офицера ордена литературы и искусства», которого он был удостоен во Франции. Нельзя пройти мимо Губайдуллиной, музыку которой знают на слух несколько поколений россиян, выросших на советских мультфильмах 70-х годов. Из тех кинокомпозиторов, которые с успехом работали в симфоническом жанре, стоит назвать громадные фигуры Шнитке, Канчели, Петрова. Некоторые и мои музыкальные работы в кино стали популярны, я бы назвал фильмы «Бумбараш», «Собачье сердце», «Слуга».

 

Кто из режиссёров оказал наибольшее влияние на ваше творчество?

— Работа с такими режиссерами как Вадим Абдрашитов, Анатолий Эфрос, Георгий Товстоногов, Олег Ефремов в значительной степени изменила мой подход к сочинению музыки. В той же мере я могу сказать, что я ученик Арама Хачатуряна. В его классе сформировались такие композиторы как Эшпай, Рыбников, Бойко, Габуния, Виеру, Оганесян, Таривердиев, Хагагортян, то есть целая школа удивительно контактных композиторов, умеющих находить путь к сердцу киноаудитории.

 

Как вы бы охарактеризовали работы современных кинокомпозиторов?

— Начиная с девяностых годов, а возможно и раньше, произошло незаметное, но драматическое явление, которое заключается в следующем: имена новых композиторов в кино стали появляться всё реже и реже, и они оказались совершенно неконкурентоспособны. Стоит сказать, что новое поколение дипломированных молодых композиторов, выпущенных нашими консерваториями и академиями, начиная с конца восьмидесятых, приближается к серьёзной цифре, около пятисот человек. Среди этого огромного количества профессионалов наверняка есть люди достаточно одарённые, но по какой-то причине они утратили контакт с аудиторией, эту интонационную заразительность, эту остроту высказывания, чувство жанра и стиля, которыми отличались упомянутые выше композиторы.
Всё дело в том, что киномузыка – это ни в коем случае не халтура, как о ней часто говорят многие наши коллеги, это новая форма социального заказа, такая, как раньше были оперы, квартеты, симфонии. И я убеждён, что, не владея этой формой музыкального высказывания, совершенно невозможно добиться успеха в области чистой филармонической музыки. Киномузыка – это не только искусство, это язык, которым композитор разговаривает с громадной аудиторией, в ответ воспринимая некие импульсы. Если нет такого общения, то нет и кинокомпозиторов. И если композитор, не владеющий этим языком, будет утверждать себя в области чистой музыки, он также не найдёт контакта с аудиторией.

Но ведь существует традиция?

— Как раз нет. Практически никто из кинокомпозиторов, ни Рыбников, ни Гладков, ни Артемьев никогда не преподавали в консерватории. Свой бесценный, уникальный опыт создания эмоционального контакта с аудиторией – владения не только искусством, но и языком — они никому из этих пятиста молодых композиторов не передали. Возможно, у новых композиторов были прекрасные учителя, которые их грамотно учили: они их научили сочинять классическую форму, писать фуги, сонаты, симфонии, но без владения бытовым интонационным языком, языком улицы, языком современных ритмов, это всё превращалось в абстракцию.

Вадим Эйленкриг — Три товарища (тема из к/ф «Свой среди чужих), композитор Эдуард Артемьев.

 

Кинокомпозитор не может сказать режиссеру, что он не умеет писать, например, рок-н-ролл, а тем более регги, рэп или техно и всё, что может понадобиться режиссеру в его жанре. Композитор должен принимать вызов времени и воспринимать все новые интонации, ритмы, танцевальные жанры. Мне самому это приходилось делать не раз, например, вместе с режиссером Абдрашитовым мы пришли к необходимости сочинить на латинском языке настоящий реквием. В фильме «Ярославна, королева Франции», когда мне надо было написать молитву XIV века. В фильме «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» нужно было найти интонацию благородства и оптимизма, присущую британскому джентльмену. В фильме «Бумбараш» мне пришлось сочинять музыку, фактически свойственную подлинному русскому фольклору. Такие песни, как «Ходят кони» или «Журавль по небу летит» исполняются до сих пор, и многие считают их народными.
Рамок для талантов существовать не должно. Талант заключается в кропотливой работе, работа создаёт громадный интонационный материал, без которого композитору не найти общего языка с аудиторией. Обязанность композитора войти в любую эпоху, время, любой социальный слой, найти любую национальную краску.

Каковы перспективы отечественной киномузыки?

— Мне довольно часто приходится в записи слушать сочинения молодых московских композиторов, которые исполняются на фестивале «Московская осень». Я не могу сказать, что они написаны не профессионально, но дело ведь в другом: молодой композитор, прежде всего, должен обладать максимальными амбициями. Он не должен сочинять музыку вообще, он должен сочинять такую музыку, которая, будучи сыграна рядом с произведениями Бетховена, Моцарта, Шумана, Вагнера, выдерживает конкуренцию, иначе это звук пустой. Если композитор не конкурирует с великими мастерами, которые подняли планку до невероятно высокого уровня, а пролетает под ней, как неудачливый прыгун, не в силах взлететь над этой планкой, то композитору придется признать, что эта музыка является исключительно фактом его биографии. Может быть, даже удачным фактом, но и только. Для преодоления образовавшегося временного разрыва необходимы сочинения того же культурного уровня, той же социальной значимости. Приходят в голову стихи Маяковского: «Пока выкипячивают, рифмами пиликая, из любвей и соловьев какое-то варево, улица корчится безъязыкая — ей нечем кричать и разговаривать».

 

Что же, получается, что новое поколение композиторов обречено, и не по своей вине?

— Да, ведь не они, молодые композиторы, а мы создали попсу. Это мы ушли с окультуренного многими поколениями композиторов поля, на котором с одинаковым успехом работали и Шостакович, и Дунаевский, и Малер, и Штраус, и Моцарт, и Авербах, мы ушли с этого поля, а попсе осталось только его занять. Даже захватить, и на нём теперь растут сорняки, семена этих сорняков мы все хорошо знаем. Всё дело в том, что когда современная музыка превратилась в искусство, лишённое языка, то популярная, или лёгкая музыка превратилась в попсу – язык, лишённый искусства. И то и другое абсолютно одинаково по результату, и то и другое ставит перед Россией, страной величайшей музыкальной культуры и композиторских традиций, вопрос: сколько осталось жить настоящей музыке в нашей стране. Я думаю, что не больше пяти лет. Если всё останется на своих местах, через пять лет вырастет поколение, которое посмотрит на нас и скажет: а кто вы такие?

Источник: Русский Журнал. Беседовал Егор Лавренчук.

Комментировать »

Поющий бастион погибшей империи

 

Автор: Виталий Портников

Российская эстрада из заурядной попсовой развлекаловки превратилась в мощный пропагандистский ресурс, помогающий удержать население в «совке«. Многочисленные ностальгии, бесконечно транслирующие песни, которые даже в советские времена вызывали у меня недоумение своей бессмысленностью, одинаковостью и дешевой сентиментальностью. Может быть, молодой читатель удивится, а пожилой успел забыть – но на советской эстраде даже Алла Пугачева была диссидентом, так боялись индивидуальности во времена, когда ностальгия была современностью. Бесконечные тюремные шансоны, призванные сохранить эпоху, когда половина страны сидела, а другая половина – охраняла, и это положение считалось совершенно естественным, как и неизбежность наказания за несовершенный проступок, тюремная романтика и прочие прелести ГУЛАГа.

Самое главное – все это не меняется, не развивается, просто деградирует – и все. Вся российская эстрада – это надрывные «старые песни о главном» с той только разницей, что 20 лет назад советскую эстраду перепевали молодые дарования, а сейчас эти самые дарования состарились, пожухли, потухли – а все перепевают. И зачем все это нам надо?

В советское время настоящей популярностью, кстати, пользовались не казенные кобзоны, а те исполнители, творчество которых действительно шло от сердца и было связано с мировыми тенденциями развития жанра. Разумеется, таких быстро «задвигали» или просто уничтожали – ту же Аиду Ведищеву, Ларису Мондрус, Владимира Ивасюка… С Пугачевой тоже пытались расправиться, но Советский Союз уже был на последнем издыхании, так что победительницей вышла Примадонна. Но главным содержанием советской эстрады была пошлая казенщина, а российской стала казенная пошлость. И именно этот товар Россия старается экспортировать и воспроизводить как один из последних бастионов сохранения своей погибшей империи.

Источник: ГлавРед

Комментировать »

Музыкальное переделкино-3

Музофилы и кайфарики получили задание накидать всевозможные забавные переделки известных песен. Тема бесконечная, но лучшими перлами я хочу поделиться с вами прямо сейчас. Добавляйте свои! Осторожно: русский язык! Шире смайлик!

 

Музыкальное переделкино-1

Музыкальное переделкино-2

 

Не сыпь мне соль на рану!
Не говори про сыр,
Про колбасу не надо —
Давай про Русский мир!

вместо

Не сыпь мне соль на рану!
Не говори на взрыд.
Не сыпь мне соль на рану —
Она ещё болит.
Вячеслав Добрынин — «Не сыпь мне соль на рану»

***

Что такое осень? Это ветер —
вновь играет длинными соплями.

вместо

Что такое осень? Это ветер —
вновь играет рваными цепями.
«ДДТ» — «Осень».

***

А сейчас хлопцы из группы «Быдлаз» споют песню «Конь чугезый»

вместо

The Beatles — «Come Together».

***

Изгибы унитаза ты обнимаешь нежно…

вместо

Олег Митяев — «Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно…»

***

Пьяный-пьяный ёжик
Влез на провода
Током долбануло — вылезли глаза!
Уу-ууу! Покупайте, люди, изоленту!

вместо

«Choo-choo train tucking down the track.
Gotta travel on it, never coming back.
Ooh-ooh! Got a one-way ticket to the moon.»
Erapture — «One way ticket to the moon»

***

Веселые истории журнал покажет наш,
Веселые истории в журнале «Я алкаш»!

вместо

Веселые истории журнал покажет наш,
Веселые истории в журнале «Ералаш»!

***

Прости, конечно же, нелепо кричать “Манда!” на весь троллейбус. Туретт… Туретт…

вместо

Прости, конечно же, нелепо кричать «Привет!» на весь троллейбус. Привет! Привет!..
«Секрет» — «Привет».

***

«Куба! Херовая расаса!»

вместо

«Cuba! Quiero bailar la salsa!»
Gibson Brothers — «Cuba».

***

«Пересчитай! Тебе недодали сорок копеек, пересчитай»
Al Bano & Romina Power — «Felicita»

***

Пыво в пузо не лиизе —
Пый квас!

вместо

«Got to have a believin’
Belfast!
Boney M — «Belfast».

***

Под небом голубым есть город золотой с фашистской силой темною, с проклятою ордой.

вместо

Борис Гребенщиков — «Под небом голубым» и В. Лебедев-Кумач «Священная война».

***

Теперь я православный, я полностью исправлен,
Я самый лучший в мире крокодил.

вместо

Теперь я вместе с Геной, он необыкновенный!
Он самый лучший в мире крокодил.
Чебурашка — «Я был когда-то странной игрушкой деревянной…»

***

Отчего, отчего, отчего мне так светло? Это Крёстный ход идёт по переулку.

вместо

«Отчего, отчего, отчего мне так светло? От того, что ты мне просто улыбнулся».

и ещё

«Старый хрен, старый хрен, старый хрен ко мне пришёл…»

вместо

«Старый клён, старый клён, старый клён стучит в стекло…»
«Старый клён» из к/ф «Девчата».

***

Комментировать »

Звезды рок-н-ролла спустя года

Многие известные звезды рок–н–ролла прошлых лет так и не дожили до старости и по тем или иным причинам умерли в очень молодые годы. Как небесные светила, они вспыхнули на музыкальном небосводе и погасли на пике своей мировой славы.

О них не забыли, их творчество стало славной историей и классикой рок–н–ролла. Наверное, многим поклонникам таких музыкантов, как Элвис Пресли или Боб Марли хотелось бы увидеть своих кумиров, доживших до преклонных лет и спокойно потчующих на лаврах.

Издание Sachs Media Group и компания Phojoe сделали оригинальные фотороботы известных музыкантов, которые ушли из жизни в молодом возрасте. Специалисты Phojoe постарались воссоздать их облик с учетом прошедших лет.

Bob Marley

Elvis Presley

Jimi Hendrix

Kurt Cobain

Janis Joplin

Jim Morrison

 

Комментировать »

«Родина слышит? Родина знает?»: Кому нужна наша музыка?

Год назад сайт МУЗОФИЛ проводил опрос в соцсетях и на сайте о реалистичных перспективах музыканта (диджея, продюсера, организатора и т.п.) в России и около. Музыкантам и сочувствующим предлагалось пиариться, жаловаться, хвастаться, умничать и давать практические советы. Их хороших новостей — откликов за это время было получено гораздо больше, чем ожидалось. Из не очень хороших новостей — подавляющее большинство ответов предсказуемо содержало в себе пустой пиар и жалобы на жизнь от людей, малоизвестных даже в своём родном городе.

Сайт продолжает данный опрос (условия здесь) и искренне надеется в будущем услышать истории успеха и практические советы. Давайте помогать друг другу! А сейчас публикуем первую подборку комментариев от людей, так или иначе состоявшихся в российском музыкальном пространстве.

 

Гитарист Роман Мирошниченко призывает не разменивать талант на коммерцию.

Роман Мирошниченко

Роман Мирошниченко — «Украинский Al Di Meola«, стал победителем престижного американского конкурса за лучшую инструментальную композицию.

 

В массовой музыке творчество постепенно сходит на нет. Профессиональные критерии уступают место понятиям вроде конъюнктуры и форматности. Можно сидеть, сложа руки, и бесконечно сетовать на эту тему, а можно попытаться противостоять пошлости и безвкусице эфирных ротаций. Я никогда не записывал ширпотребной музыки для своих сольных альбомов, никогда цинично не просчитывал – на что клюнет обыватель. Моя идея состоит в том, чтобы помочь самому широкому слушателю испытать несравненное чувство свободы и гармонии, которое дает настоящая музыка, не стиснутая коммерческими рамками. Благодаря такому подходу «выстреливали» на Западе и удостаивались престижных премий и номинаций мои предыдущие работы.

Клубный журналист Илья Воронин верит в энтузиастов-бессребренников.

Илья Воронин

Илья Воронинмосковский журналист, колумнист сайта «NightParty», куратор клуба «Arma17».

Самобытные и способные музыканты, безусловно, есть и сейчас — и их количество всяко больше, чем в тех же девяностых. Однако инфраструктура не создана и поныне. Скажите, как вы узнаете о новом талантливом музыканте? Наверняка, из диджейских чартов в каких-нибудь СМИ, либо из плейлистов. Но где вы видели чарты российских диджеев? Где вы видели авторитетные российские СМИ? Да и потом, зачем диджеям не пойми кого пиарить — если, конечно, это не друг диджея. Вот поэтому молодым музыкантам приходится идти обходными путями — слать свои демо на западные лейблы, впихивать их при случае заезжим западным гастролерам и отслеживать в чартах западных же диджеев. Поэтому до российских просторов российские музыканты добираются очень долго, хотя именно в области музыки есть законный повод для гордости.
Люди, считающие себя «клубными журналистами» в массе своей безграмотны. Они не знают истории того, о чем пишут, их кругозор ограничен весьма скудным музыкальным вкусом, и поэтому интернет и печатные СМИ пестрят убогими и пресными интервью и статьями с одинаковыми глупыми вопросами и умозаключениями.
Изменится ли что-нибудь в этой сфере? Вполне возможно. Для этого нужна самая малость — энтузиасты, которые захотят рисковать, не ожидая сиюминутной прибыли или вообще не думая о деньгах. Они будут этим заниматься просто потому, что им это нравится. Согласитесь, столь простое желание в мире, где бабло побеждает все, сейчас уже вызывает удивление, и таких людей все вокруг воспринимают как местных дурачков. Но если вспомнить историю, то именно вокруг таких людей всегда начинали формироваться зачатки чего-то нового и интересного.

 

Джазовый саксофонист из Донецка Антон Ткачёв говорит, что серьёзный джаз массам не нужен, но советует не падать духом.

Антон Ткачёв

Антон Ткачёвукраинский джазовый саксофонист, композитор, аранжировщик. Выпускник Донецкой консерватории, лидер джазовых групп Unlimited Band и Up Jazz.

Антон Ткачёв (саксофон), Артур Фролов (ударные), Владимир Алексеев (клавишные), Андрей Кузьмин (бас-гитара), Алексей Григорьев (гитара) — Spiral

 

Играть джаз на наших джазовых фестивалях зачастую невозможно. В понимании организаторов, к сожалению: чем музыка проще, тем лучше она будет восприниматься. На наши фестивали и конкурсы очень трудно попасть, объяснить, что ты того стоишь, играешь на уровне. Кроме этого, выступив, в редких случаях, за выступление заплатят, причём деньги эти уйдут, как правило, на проезд. Молодые музыканты, выбравшие для себя джаз, должны быть готовы, прежде всего, к отказам. Не факт, что первый фестиваль станет началом восхождения. В нашей стране не падать духом – это самое главное. Иначе это чревато разочарованиями. Мне кажется, изменить положение у нас и внедрить что-то новое будет очень тяжело. В Европе, наверное, другой менталитет. У нас есть люди, которые привыкли жить, ничего не меняя.

 

Диджей Алина Секвенция — за оригинальность и независимость.

Алина Секвенция

Алина СеквенцияАлина Курбанова входит в список 100 лучших DJ России.


Проблема в коммерчески успешной музыке у наших музыкантов одна — мы не интегрированы в мировую музыкальную индустрию, наша индустрия находится на отшибе мировой и живет по своим собственным правилам, которые чужды тем, что приняты за границей, и это подтвердили, наверное, уже все музыканты, сумевшие достичь коммерческого успеха на Западе в той или иной степени. Зато коммерческий успех внутри страны достичь гораздо проще, так как правила игры более понятны для российского музыканта — имея связи с нужными людьми и определенное количество денег для вложения в свою карьеру, есть шансы схватить успех, и, как показывают примеры, качеством такая музыка может не всегда отличаться. Другой вопрос, как долго можно удержать этот успех при жесткой конкуренции, которая в России не имеет никаких правил.
Главный бич сегодняшних клубов — они не воспитывают публику и не прививают ей вкус к музыке — они ее развлекают ее же прихотями, потому что боятся, что она уйдет. И она уходит из клубов, но не потому, что ей пытаются дать то, что она не хочет, а потому что тут нет ничего такого, что она не может получить в другом месте — именно по этой причине пошла мода за ночь объезжать несколько клубов, нигде не задерживаясь больше часа — главным стало «отметиться» и двинуться дальше, ведь почти нигде не предлагают то, что может заставить задержаться до утра. Раньше это была музыка и диджеи, сейчас музыка почти везде одинаковая, по причине чего и диджеи уже мало кому интересны. Пока клубная индустрия не будет иметь нормальную конкуренцию, о появлении сферы профессионального менеджмента говорить бесполезно. Единственный способ для тех, кто хочет чего-то добиться — это не протекция и ангажированность, которые многие ошибочно идеализируют, а независимость.

 

Антон Беляев намекает, что шоу-бизнес в России — это война, в которой все воюют против всех.

Антон Беляев

Антон Беляевлидер группы Therr Maitz, лауреат конкурса «Голос«, ведущий российский вокалист и электронщик.

Группа Therr Maitz на Серебряном Дожде — «Make it last»

 

Как только начинаешь заниматься музыкой, сразу хочешь переехать в Москву. По регионам нет поля для деятельности. У нас очень развита история с «центром Вселенной», куда надо поехать и все там делать. А с музыкой это стократно, потому что в регионах это просто не нужно никому.
Это еще одна музыкантская иллюзия, что можно переехать куда-то и вот там-то начать заниматься творчеством. И вроде «бабки» у тебя есть, купишь всё, что нужно, а в реальности всё иначе. Надо квартиру снять надолго и тому подобное. И все творчество погрязло в изготовлении популярных мелодий. Мне пришлось очень сильно откатиться в нищету, начать делать аранжировки, заниматься продюсированием совершенно невероятных артистов, которых я на дух не переношу, таких как Басков, Гвердцители, многочисленные шансонье у меня были. Все это в какой-то момент меня поддерживало, помогало проникнуть вглубь шоу-бизнеса, а потом начало душить
Я считаю, что ситуация на поп-сцене дошла до своей критической точки, до дна. Нет школы, нет индустрии. Есть отдельные единицы. Например, есть два талантливых мальчика-звукорежиссера, которые сидят сами по себе на разных концах Москвы и работают, не образуя при этом школу звукоиндустрии. Везде люди, которым кажется, что они владеют секретами и не должны их разглашать.

 

Бэнд-лидер Роман Смирнов считает, что музыке кранты.

Роман Смирнов

Роман Смирновоснователь арт-фьюжн группы EXIT project, сейчас в проекте не участвует. Валерий Мифодовский курирует Exit Project и электронный паблишинг 3plet.

EXIT project — Color Splashes

 

Все что будет сказано далее, является моим личным видением и не претендует на истинность. Итак:
* Музыка больше не ценность. Она продукт.
* Композиторы не нужны, нужны продюссеры, то есть «фабриканты», производители.
* Слушательская способность воспринимать и интерпретировать деградирует в связи с огромным потоком информации и засранностью психики.
* Концерты и клубы больше не место где слушают музыку. Вся система пока еще живет только потому, что музыкантам больше нечем жить. А между тем, по моему самое время начать переквалифицироваться!
* Музыкант больше не просветитель, а деградатор. Музыкант льет воду на сатанинскую мельницу. Если он это не делает, он неуспешен.
* Этот поезд не в огне, а в говне. И летит он на бетонную стену. Нужно сменить транспорт.
Да, господа музыканты. По моему самое время перестать дрочить на самих себя как музыкантов и весь свой талант вложить в преподавание и развитие следующих поколений музыкантов и слушателей. Оглянитесь, сколько б вы не пели, вас почти не слушают. Ибо если б слышали что-то менялось. А вас не слышат. Вы НРАВИТЕСЬ, вы продукт. И возможно некоторые уже вообще не могут себя воспринимать иначе как продукт для других.

 

Комментировать »

« Страница 1, 2, 3 ... 10, »