«Навари-ка мне фанка по-чёрному!..»

«Какая может быть жизнь у негра? Жизнь у негра хреновая!» Отрывок из фильма «Учитель».

Жанр «блэксплуатация» оказал огромное влияние на кино и телевидение. У невероятного количества криминальных кинокартин и телесериалов того времени были мгновенно узнаваемые саундтреки, которые, в отличие от увиденного, оставались в памяти надолго.

Известные примеры включают тему Тома Скотта (Tom Scott) к фильму “Starsky & Hutch”, превосходный джаз-фанк Пэта Уильямса (Pat Williams) для сериала “Streets of San Francisco”, тему Henry Mancini для “Charlie’s Angels”, тему Квинси Джоунса (Quincy Jones) для “Ironside” и музыку Лало Шифрина (Lalo Schifrin) к бесчётному количеству фильмов и сериалов (“Enter the Dragon”, “Mission: Impossible”, “Bullitt”, “Dirty Harry”).

В Европе тоже не сидели на ладонях. Нанюхавшись блэксплуатационного импорта из Америки, Laurie Johnson, Francis Lai, Andre Previn отложили лютни в сторону и налепили немало «чёрного» фанка.

Quincy Jones Big Band — Theme from «Ironside» (live, 1981)

 

Pat Williams — Theme from The Streets of San Francisco

 

Lalo Schifrin — Mission: Impossible (live, 2006)

 

Tom ScottGotcha (Theme from Starsky and Hutch)

 

Henry Mancini — Charlie’s Angels Theme (live, 1980)

========================================================================================