Tom Waits – Jockey Full of Bourbon

alt
Прослушать:

Том Уэйтс – шикарный мужчина. Некрупный, но хорошей формы. Музыкальный битник, последний американский бард, идейный пьяница, яркая вспышка в театре и кино, пучок шаровых молний на сцене. Фигура культовая, но не одиозная…
Подозреваю, что в России он известен гораздо лучше, чем у себя на родине в Америке. Благодаря Владимиру Семёновичу, у нас очень уважают хриплоголосых мужиков. Ну а если мущщщина еще и закладывает…
На самом деле, Том Уэйтс уже лет двадцать на просушке, но петь продолжает голосом упитого кучера. Многим это мешает услышать и по достоинству оценить лирическую красоту его музыки и истинную поэтичность его текстов. Мне, вот, например, очень мешает.
Впервые я услышала Уйэтса в фильме Джима Джармуша «Ночь на земле» (Jim Jarmusch “Night on Earth”). Кстати, если вы этот фильм еще не видели, я очень вам завидую – вас ждёт удивительное открытие. Так вот, пьяный рёв Тома отчаянно портил удовольствие от просмотра. К счастью, вскоре я посмотрела другой фильм Джармуша “Down by Law”, в котором Уэйтс, кстати, играет одну из главных ролей. Фильм почти не помню. Но песня “Jockey Full of Bourbon” («Водила полный виски») и поныне оправдывает мой энтузиазм по поводу творчества Тома. Также, она служит мне инструментом во всех попытках увлечь его творчеством других людей.
Собственно этим я сейчас и занимаюсь, потому что люди делятся на тех, кто любит Тома Уэйтса, и на тех, кто слышит это имя впервые. Обращаюсь к первачам и первАчкам: ребята, не проходите мимо! Для начала послушайте смачное пьяное мамбо “Jockey Full of Bourbon”. Как раз в этот период Уэйтс забросил околоджазовые аранжировки и стал экспериментировать с экзотическими инструментами и методами звукозаписи. Соло на гитаре здесь исполняет известный фанат кубинской музыки Marc Ribot. Гитара его пропущена через несколько катушечных перезаписей, обрывки газет и, возможно, сливной бачок, и звучит уникально. В конце песни, слишком поздно, появляется икающий басом сакс. Хочется, чтоб его было больше, но увы.

Кстати, сам Уэйтс, вопреки алкогольной тематике, в этой песне звучит как кучер, который проспался и хряпнул кефиру. Том вообще может петь, и блестяще петь, очень по-разному. Для проникновенного, почти нежного Тома послушайте его номинированный на Оскара саундтрэк к фильму “One from the Heart” (на фильм время не тратьте). Это даже не саундтрэк, а сборник написанных Томом лирических баллад, которые он поёт, время от времени опираясь на счастливый «подоконник» в лице никому ни до, ни после не нужной Crystal Gayle. Для вокального хардкора послушайте виртуозное cипение Уэйтсом мимо нот классики джаза “It’s All Right With Me”. В общем, послушайте. Даже если не залюбите, время проведете интересно. Зуб даю.

Tom Waits — The One That Got Away (1979). Уникальная анимация живого выступления Тома Уэйтса в Голливуде. Режиссёр-аниматор Lyon Lamb получил «Оскара» за применение уникальных технологий для производства этого короткометражного фильма.

Tom Waits — Temptation

========================================================================================